english
7-й фестиваль экспериментального искусства
18 27 июля 2008
Фестиваль, организованный в 1996 году, был первой в России попыткой
представить новейшие течения современного искусства, родившиеся к концу ХХ
столетия: перформанс, инсталляция, компьютерные технологии, видео-проекты.
Рождение подобного Фестиваля в Петербурге, городе, известного своей
приверженностью строгим и выверенным традициям, казался явлением почти
невероятным, шокирующим. И все же: уже первый Фестиваль собрал не только
российских и зарубежных экспериментаторов, но и любопытствующую публику.
Впрочем, реакция публики была настороженной: ей предлагалось нечто
непривычное, странное. Причем, требовалось не отстраненное созерцание, но
и непременное участие в акциях, интерактивных инсталляциях, хэппенингах.
Со временем петербургская публика к манежным летним проектам попривыкла.
Пятый вернисаж собрал уже небывалое количество зрителей Что примечательно:
петербургского зрителя уже не пугает приглашение проявить личную
активность. Все интерактивные проекты пользовались неизменной
популярностью пожалуй, впервые за историю манежного Фестиваля
перформанса и эксперимента. Вероятно, фестиваль уже стал своим в нашем
городе. Свою причастность к современному творчеству, предполагающему
раскованность, игровой азарт и соучастие ощутили уже люди разных
поколений.
В 2004 году впервые в Фестивале участвовал специально подготовленный
международный проект 1:1 (Германия-Россия). В числе участников Клаус
Тешинг, ученик Бойса. Инсталляции немецких художников отличала
концептуальность, чистота подачи, работы российских художников
оригинальность идей (инсталляция Н.Васильева представляла пространство,
оцепленное колючей проволокой, за которой на постаменте хот-дог и
бутылка колы). Еще одна новинка включение в программу Фестиваля
скрипичного концерта знаменитой скрипачки и композитора Ралицы Чолаковой
(Канада), победителя многочисленных международных конкурсов. Ралица
впервые представила петербургской (и заезжей) публике музыку американских
и канадских композиторов последнего десятилетия.
География Фестиваля год от года становится шире: от Ирака до Америки
(включая Аргентину, Испанию, Италию, Германию и пр. и пр. всего около
30-ти стран).
Важно и то, что в Петербург приезжают художники из разных весей России
(обычно оказывается, что собрать наших художников сложнее, чем
зарубежных) В V Фестивале участвовали художники из Архангельска (проект
Марины Григорьевой), Челябинска (Школа современного танца),
Ханты-Мансийска (художники В.Бугаев, Л.Антипова и Музей природы и
человека), Казани, Ярославля.
Фестиваль перформанса и экспериментального искусства стал живым творческим
праздником для художников и зрителей. А для организаторов Фестиваля
подтверждением открытости Петербурга (культурной столицы России) для
восприятия всего нового и новейшего, что происходит в мировой культуре.
Фестиваль 2008 года представит более 70 художников из 15 стран мира
(Англия, Венгрия, Германия, Греция, Испания, Италия, Иран, Россия, Турция,
Финляндия, Франция, Швеция, Шотландия, Эстония, Япония). Значительное
число участников художники с мировыми именами. Итальянский куратор Еnzо
Fornarо представит проект всемирно известных итальянских художников. Из
Японии приедут Yuko Takemura (инсталляции) и Kazu Yanagi с перформансом
(создание на глазах у зрителей гигантской живописной композиции),
известные во многих странах Европы, Азии и в США. Мастер-класс проведет
знаменитый перформансист, создатель собственной школы драматического танца
Моника Кох (Англия). Среди наиболее интересных российских проектов
видеоарт Государственного центра современного искусства (ГЦСИ), Москва,
арт-объекты Рустама Ардюкова (Нижний Новгород).
>>>
Каталог (PDF 3,97 mb)
|